Добрый найдет добро, мудрый - мудрость
Поделимся небольшим размышлизмом об играх вообще и игре в ХМе в частности. Мы заметили, собравшийся у нас состав игроков играет на очень хорошем уровне, поэтому эти рекомендации по игре будут относиться скорее к тем, кто интересуется ФРПГ, но пока не присоединился к нашим стройным рядам. А расскажем мы о том, как сыграть сагу.
Сага – это несколько ролевок, связанных общим сюжетом. Её сюжет рождается обычно спонтанно, и его стоит заранее продумать в общих чертах. Мы описываем общий план, как саги играем мы, который, надеемся, окажется полезен другим игрокам.
1. Родить идею саги. Пока общие наброски – «а давай познакомим этого и вот этого, отправим их в передрягу, там вот такая сцена, потом вот такие разборки, потом хэппи энд».
2. Продумать, сколько персонажей нужно для саги – основные, квестовые и т.п. По своему опыту скажем, персонажей может быть сколь угодно много, но игроков 3, максимум – 4, иначе саги имеют неприятную тенденцию на ком-то зависать. Персонажей лучше выписать сразу в аккуратный столбик, распределить, кто играет квестовых, написать их анкеты.
3. Согласовать общий вид сюжета со всеми участниками. Удобнее в общем чате в скайпе, идеальный вариант – за чашкой чая/кофе/пива/чего-нибудь покрепче, но так, чтобы в обсуждении участвовали все игроки.
4. Составить список ролевок. По опыту скажем – в итоге все будет абсолютно по-другому, но легче играть, когда есть план. Заодно будет понятно, где не хватает обоснуев, каких персонажей забыли, где нужно подучить теорию и т.п. Тоже пишем аккуратный столбик. Для начала лучше брать не более 7-10 ролевок, хотя мы играли и такие саги, в которых было больше 20-ти ролевок, это реально при наличии всеобщего вдохновения и хорошем темпе.
5. Определить дату окончания саги. Это нужно для того, чтобы игра не растягивалась.
6. Начать играть. Где позволяет сюжет – играть параллельно несколько ролевок. По мере их отыгрывания в аккуратном столбике вычеркиваем то, что сыграно – это приятно и мотивирует на дальнейшие свершения. Заодно корректируем список по мере того, как персонажи начинают вести себя не так, как было запланировано.
7. Доиграв до логичной развязки принять решение о том, что сага завершена, и дальнейшее повествование о полюбившихся и до неприличия оживших персонажах оформлять в виде новой саги.
8. Выставить все и сразу на оценку, получить баллы, поднять способности.
9. Поблагодарить всех партнеров за игру, при возможности бурно отметить творческий успех.
Главное – играть в хорошем темпе, пока все игроки настроены на этот сюжет. После того, как будет сыграна хотя бы одна сага, возникает идея десятка новых, так что желаем вам красивой игры.
Сага – это несколько ролевок, связанных общим сюжетом. Её сюжет рождается обычно спонтанно, и его стоит заранее продумать в общих чертах. Мы описываем общий план, как саги играем мы, который, надеемся, окажется полезен другим игрокам.
1. Родить идею саги. Пока общие наброски – «а давай познакомим этого и вот этого, отправим их в передрягу, там вот такая сцена, потом вот такие разборки, потом хэппи энд».
2. Продумать, сколько персонажей нужно для саги – основные, квестовые и т.п. По своему опыту скажем, персонажей может быть сколь угодно много, но игроков 3, максимум – 4, иначе саги имеют неприятную тенденцию на ком-то зависать. Персонажей лучше выписать сразу в аккуратный столбик, распределить, кто играет квестовых, написать их анкеты.
3. Согласовать общий вид сюжета со всеми участниками. Удобнее в общем чате в скайпе, идеальный вариант – за чашкой чая/кофе/пива/чего-нибудь покрепче, но так, чтобы в обсуждении участвовали все игроки.
4. Составить список ролевок. По опыту скажем – в итоге все будет абсолютно по-другому, но легче играть, когда есть план. Заодно будет понятно, где не хватает обоснуев, каких персонажей забыли, где нужно подучить теорию и т.п. Тоже пишем аккуратный столбик. Для начала лучше брать не более 7-10 ролевок, хотя мы играли и такие саги, в которых было больше 20-ти ролевок, это реально при наличии всеобщего вдохновения и хорошем темпе.
5. Определить дату окончания саги. Это нужно для того, чтобы игра не растягивалась.
6. Начать играть. Где позволяет сюжет – играть параллельно несколько ролевок. По мере их отыгрывания в аккуратном столбике вычеркиваем то, что сыграно – это приятно и мотивирует на дальнейшие свершения. Заодно корректируем список по мере того, как персонажи начинают вести себя не так, как было запланировано.
7. Доиграв до логичной развязки принять решение о том, что сага завершена, и дальнейшее повествование о полюбившихся и до неприличия оживших персонажах оформлять в виде новой саги.
8. Выставить все и сразу на оценку, получить баллы, поднять способности.
9. Поблагодарить всех партнеров за игру, при возможности бурно отметить творческий успех.
Главное – играть в хорошем темпе, пока все игроки настроены на этот сюжет. После того, как будет сыграна хотя бы одна сага, возникает идея десятка новых, так что желаем вам красивой игры.
Просто хотелось, конечно, отыграть мою сагу в ДРК быстро, чтобы поднять Бене и Тэрусу способности, но вот приходится ждать второго игрока, у которого времени на игру не так много. Вот и возник такой вопрос)