Добрый найдет добро, мудрый - мудрость
Поделимся небольшим размышлизмом об играх вообще и игре в ХМе в частности. Мы заметили, собравшийся у нас состав игроков играет на очень хорошем уровне, поэтому эти рекомендации по игре будут относиться скорее к тем, кто интересуется ФРПГ, но пока не присоединился к нашим стройным рядам. А расскажем мы о том, как сыграть сагу.

Сага – это несколько ролевок, связанных общим сюжетом. Её сюжет рождается обычно спонтанно, и его стоит заранее продумать в общих чертах. Мы описываем общий план, как саги играем мы, который, надеемся, окажется полезен другим игрокам.

1. Родить идею саги. Пока общие наброски – «а давай познакомим этого и вот этого, отправим их в передрягу, там вот такая сцена, потом вот такие разборки, потом хэппи энд».
2. Продумать, сколько персонажей нужно для саги – основные, квестовые и т.п. По своему опыту скажем, персонажей может быть сколь угодно много, но игроков 3, максимум – 4, иначе саги имеют неприятную тенденцию на ком-то зависать. Персонажей лучше выписать сразу в аккуратный столбик, распределить, кто играет квестовых, написать их анкеты.
3. Согласовать общий вид сюжета со всеми участниками. Удобнее в общем чате в скайпе, идеальный вариант – за чашкой чая/кофе/пива/чего-нибудь покрепче, но так, чтобы в обсуждении участвовали все игроки.
4. Составить список ролевок. По опыту скажем – в итоге все будет абсолютно по-другому, но легче играть, когда есть план. Заодно будет понятно, где не хватает обоснуев, каких персонажей забыли, где нужно подучить теорию и т.п. Тоже пишем аккуратный столбик. Для начала лучше брать не более 7-10 ролевок, хотя мы играли и такие саги, в которых было больше 20-ти ролевок, это реально при наличии всеобщего вдохновения и хорошем темпе.
5. Определить дату окончания саги. Это нужно для того, чтобы игра не растягивалась.
6. Начать играть. Где позволяет сюжет – играть параллельно несколько ролевок. По мере их отыгрывания в аккуратном столбике вычеркиваем то, что сыграно – это приятно и мотивирует на дальнейшие свершения. Заодно корректируем список по мере того, как персонажи начинают вести себя не так, как было запланировано.
7. Доиграв до логичной развязки принять решение о том, что сага завершена, и дальнейшее повествование о полюбившихся и до неприличия оживших персонажах оформлять в виде новой саги.
8. Выставить все и сразу на оценку, получить баллы, поднять способности.
9. Поблагодарить всех партнеров за игру, при возможности бурно отметить творческий успех.

Главное – играть в хорошем темпе, пока все игроки настроены на этот сюжет. После того, как будет сыграна хотя бы одна сага, возникает идея десятка новых, так что желаем вам красивой игры.

@темы: ролевые размышлизмы

Комментарии
23.02.2011 в 19:33

То есть, как я понимаю, сага не может растянутся на полгода-год? То есть, если один человек появялется частенько в сети, а другой не имеет возможности выходить в сеть неделями, то сага не имеет места быть?
24.02.2011 в 00:46

If U want to be happy - Be (c)
ИрвинБ, сага рассчитана на 1 месяц в реальном времени. Когда ролевки затягиваются на месяцы, тем более год-полгода, согласись, они перестают быть интересными, суть забывается и посты пишутся из-под палки) Потому если заранее знаешь, что 2 недели тебя не будет, но играть хочешь, то пиши, что так и так, а мы будем думать что и как, соберем команду тех, кто за другие 2 недели отыграет все и ничего не затянется)
24.02.2011 в 00:47

dream within a dream
ИрвинБ, тут уж как договориться с другим игроком. Просто сага хорошо идет в том случае, когда оба игрока хорошо помнят все, что в ней происходит, чтобы перед каждым постом не перечитывать все с самого начала. Да и окаянство нужно определенное, чтобы с ходу её сыграть, пока есть вдохновение и все ухватились за идею. Я говорю о своем опыте, может быть, кто-то играет по-другому и все равно доигрывает саги, пусть и через год. На моей памяти таких случаев не было.
26.02.2011 в 13:23

Спасибо за советы. приму к сведению)
Просто хотелось, конечно, отыграть мою сагу в ДРК быстро, чтобы поднять Бене и Тэрусу способности, но вот приходится ждать второго игрока, у которого времени на игру не так много. Вот и возник такой вопрос)
26.02.2011 в 13:37

dream within a dream
ИрвинБ, ролевки - дело творческое, так что попробуйте)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail