понедельник, 21 марта 2011
Букв бывает много, мало и в самый раз. Давайте подумаем, как найти ту золотую середину, где игра будет интересной стороннему читателю, а ДМ не будет придираться к отсутствию подробности описаний. Мы часто сталкивались с тем, что в разных ролевых проектах есть ограничение в минимальный объем поста в 20, а то и 30 строк. Сталкивались и с тем, что ограничений нет вовсе, но для Храма Мудрости выбрали 6 строк. Попробуем объяснить почему, а заодно и рассказать, какой объем лично мы считаем оптимальным. Все нижесказанное – имхо, основанное на наших личных догадках и наблюдениях.
читать дальшеЛюбой пост должен представлять собой логичное описание мыслей и действий персонажа, а также включать в себя необходимые описания. Он должен передать эмоцию от ситуации, а также дополнить атмосферу самой игры. К примеру, если вы описываете чайную церемонию, момент знакомства с чаем, было бы странно написать только о том, что персонаж понюхал листья, насыпанные в чахе. Здесь напрашивается описание ощущений от ситуации – каков запах этих листьев, с чем он ассоциируется, как выглядят чайные листья, о чем в момент знакомства с чаем думает персонаж. С другой стороны, объем ради объема часто мешает восприятию поста как единого целого, например, когда в нем идет подробное описание чего-то, не имеющего отношения ни к личности персонажа, ни к сюжету. Скажем, описание погоды, являющее важным для действия сюжета, или отражающее настроение персонажей, будет логично и уместно. Описание погоды, которое никак не влияет на игру, можно спокойно опустить.
Замечали когда-нибудь, как проходят разговоры опытных форумных ролевиков? Когда из одной темы развивается пара десятков побочных, и монолог каждого может затянуться едва ли не на час, и к его окончанию уже забудется, ради чего была эта речь? Все мы время от времени этим болеем, в основе этой манеры – привычка к стремлению написать за ролевку те 120 строк отыгрыша, которые нужны для максимального коэффициента за объем. Но всегда ли это нужно? Наш опыт показывает, что часто те ролевки, где нет и половины этого объема у всех или части персонажей, зачастую являются любимыми и потом на досуге много раз перечитываются. Причина кроется в том, что в них нет лишних букв, мешающих восприятию текста. Бывают и длинные сюжеты, в которых «из песни слова не выкинешь», бывают и посты по 2 страницы, где действительно написано то, что в данный момент хотелось написать. На самом деле, критерий понимания достаточности объема очень прост – если вы перечитали пост, и он вам показался законченным и логичным, не нужно его растягивать. Если он показался «рыхлым», посмотрите, все ли в нем нужно? Если остается ощущение того, что вы упустили что-то важное – дополните. Пост может быть логичным и законченным в 6-ти строках, а может – на трех страницах, все зависит от игровой ситуации, вдохновения, персонажа и настроения. Если вы чувствуете, что на 30 строк партнера можете написать только 15, но пост будет логичен – не нужно лить лишнюю воду, красота игры всегда важнее объема.
Красивой игры!
@темы:
ролевые размышлизмы