Мы решили немного рассказать о том, как администрация Храма Мудрости видит сам проект, ответив на частые вопросы игроков и тех, кто интересуется игрой.
1. Можно ли сыграть Сунь Укуна, хули-цзин или дракона?
В игре есть только одна раса – люди. Несмотря на то, что мир является авторским, он максимально приближен к реальному. Мы играем о реальных отношениях, реальных людях и их реальных проблемах. Магия лишь оттеняет эту реальность, но не является самоцелью. Все боги и магические существа могут упоминаться в качестве местных легенд, и мы будем рады, если персонажи будут их вспоминать, потому что это передает антураж Поднебесной и Тибета, но тут, как и в реальной жизни, с ними никто не столкнется в игре.
читать дальше2. У моего персонажа есть вот такой навык, которого нет в каноне, что делать?
Система способностей и навыков автоматизирована, поэтому допускается игра только тех навыков и способностей, которые есть в каноне. Эти способности и навыки могут быть чуть шире описанных в каноне, но в пределах здравого смысла. Например, рукопашный бой по умолчанию подразумевает кунг-фу, но этим же термином можно описать, что персонаж владеет дзюдо, айкидо или тайским боксом, если это логичнее для персонажа и понятнее для игрока.
3. Почему в игре нет темы с флудом?
Для простого общения есть скайп, ася, ЛС и сообщество на @дневниках. Игровой форум предназначен только для самой игры и решения организационных вопросов, связанных с ней. Храм Мудрости – это проект для форумной ролевой игры, для разговоров «за жизнь» есть много других мест. Администрация игры всегда открыта для общения с игроками, мы можем все одновременно общаться с ними в общем чате в скайпе, но на форуме ведется именно игра. Это позволяет отделять игроков от персонажей, а игровой мир – от реального.
4. Почему, в отличие от большинства ФРПГ проектов, у Храма Мудрости не все выложено на форум, а вместо этого существует целый сайт?
Потому что так удобнее. Сайт позволяет создать удобную подробную библиотеку, газету, дополнительные функции, такие, как блог мастеров, гостевой свиток и систему вопросов/ответов. Это требует дополнительных ресурсов с нашей стороны, но, как показывает практика, такой подход себя оправдывает. Форум, что логично, является основой ФРПГ. Он предназначен для отыгрышей и координации игры. Если есть возможность, удобнее не нагружать его дополнительными функциями, что позволяет, к примеру, уйти от огромной шапки с новостями, правилами, контактами администрации и т.п.
5. У вас есть персонажи по акции с готовыми анкетами?
Нет, и не будет. Только игрок знает, что и как он может и хочет отыграть. Мы можем предлагать краткие идеи персонажей, но не считаем, что вправе принимать за игрока решения. Если понадобится помощь с составлением анкеты – мы всегда готовы помочь, что-то подсказать, предложить дополнительные идеи по персонажу, но создает его игрок под себя. Мир авторский, у нас нет канонических персонажей, и при этом любой новый игрок оказывается нужным. Мы не создаем персонажей под события, для этого есть возможность ввода квестовых, мы создаем события под персонажей.
6. Для чего нужна система РПГ-баллов?
Для логичного развития персонажа в рамках правил. Начисление баллов осуществляется автоматически, игроку достаточно при подаче заявки на повышение способности или навыка сверить данные анкеты с табличкой в правилах РПГ. Все остальное сделают мастера и несколько волшебных скриптов. РПГ-баллы – это единственная «валюта» проекта. Они не начисляются за особые заслуги игроков, проставляются только персонажам и только за действия в игре. Мастера могут давать «надбавки» за помощь монастырю (персонажа в игре, а не игрока), за участие в квестах и групповых выступлениях на праздниках. Также дополнительные баллы могут выставляться за очень красивую игру.
7. Если я буду помогать администрации, что мне за это будет?
Наше большое человеческое спасибо. У нас не предусмотрена система вознаграждений за PR, создание баннеров, написание статей в газету и т.п. При этом правила игры едины для администраторов, помощников администраторов и всех остальных игроков. Мы изначально считаем, что игроки приходят в Храм Мудрости для того, чтобы играть и отдыхать, потому не считаем правильным мотивировать их на выполнение каких-либо колхозных работ. Если игрок хочет помочь – мы будем рады, но это не будет выражать в каких-либо поблажках персонажам. Никто из мастеров, создателей квестов и координаторов проектов не получает дополнительные баллы или другие бонусы персонажам, так как игра идет строго по тем правилам, что указаны в соответствующем разделе на сайте.
8. Что такое «жанр уси»?
Это – классический жанр китайского фэнтази, в котором переплетаются магия и боевые искусства. Примеры жанра уси – широко известные китайские фильмы «Герой», «Дом летающих кинжалов», «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» и другие. Жанр уси очень красив, он позволяет дополнить игру яркими, эффектными фантастическими элементами. Он создает особый восточный антураж, позволяя при этом уйти от классической магии, рас ADnD и других канонов.
В целом, мы создаем игру ради красивой игры, при этом стараемся сделать её логичной и удобной для всех участников. Наши игроки – это долгожданные гости в нашем доме, их задача – расслабиться, погрузившись в атмосферу Востока, и начать рассказывать истории своих персонажей. Правила игры – это этикет, который нужно соблюдать для того, чтобы всем было комфортно. Кто при этом приносит гостям чай, кто убирает со стола, а кто даст воды уставшим лошадям не должно волновать гостей, им достаточно знать, что все это будет сделано.
Красивой игры!
Несколько ответов на несколько вопросов
Мы решили немного рассказать о том, как администрация Храма Мудрости видит сам проект, ответив на частые вопросы игроков и тех, кто интересуется игрой.
1. Можно ли сыграть Сунь Укуна, хули-цзин или дракона?
В игре есть только одна раса – люди. Несмотря на то, что мир является авторским, он максимально приближен к реальному. Мы играем о реальных отношениях, реальных людях и их реальных проблемах. Магия лишь оттеняет эту реальность, но не является самоцелью. Все боги и магические существа могут упоминаться в качестве местных легенд, и мы будем рады, если персонажи будут их вспоминать, потому что это передает антураж Поднебесной и Тибета, но тут, как и в реальной жизни, с ними никто не столкнется в игре.
читать дальше
1. Можно ли сыграть Сунь Укуна, хули-цзин или дракона?
В игре есть только одна раса – люди. Несмотря на то, что мир является авторским, он максимально приближен к реальному. Мы играем о реальных отношениях, реальных людях и их реальных проблемах. Магия лишь оттеняет эту реальность, но не является самоцелью. Все боги и магические существа могут упоминаться в качестве местных легенд, и мы будем рады, если персонажи будут их вспоминать, потому что это передает антураж Поднебесной и Тибета, но тут, как и в реальной жизни, с ними никто не столкнется в игре.
читать дальше